Личный блог
о голосах в голове
Дизайне, работе, бытовухе и разработке полезных информационных сайтов

Работа в условиях самоизоляции и кризиса. Что будет дальше?

02 апреля 2020
2231 просмотр
8 мин. на чтение
23

Только я хотел неделю ездить в офис, как наш БЦ прикрыли на карантин и всех по домам выгнали. Три дня кис без дизайнерских задач (мы ж не москвичи, в Сочи свалить не получилось), а потом осенило и все по полочкам разложилось. Наконец-то появилось время прибраться в делах, проектах и планах на будущее.

Нам – веб-мастерам невероятно повезло с занятостью, конечно. Несмотря на всеобщий пиздец, мы все-таки не являемся владельцами кафе, детских аттракционов, или фитнес-центров у которых доход рухнул в 0 и еще непонятно когда восстановится. Да, просадка тоже сильная (на половину у всех), но жить-то можно! Было 100 рублей с 1000, стало 50. На бумагу туалетную с гречкой уж точно хватит.

Но прикол нынешней ситуации в том, что это не закончится ни через неделю, ни через месяц, ни через год. Это все новая реальность. Мне казалось что мы после 2014 хреново жили, когда рухнул спрос на гребаные воблеры и мормышки (а я тогда только магазин рыболовный открыл), но сейчас будет еще хуже и надо что-то делать в этой новой реальности.

1 – Считаем куда уходят бабки и закрываем все зажиточные расходы

Очередное ТО в лексусе — нах! Там 26 рублей, в фит-сервисе на тех-же материалах 13 (работа всего 1800 и в 4 раза быстрее, чем было у дилера). Новая резина на лето, тоже откладывается. Йога за 14к в месяц — отменяем, буду дома йожить под видосы 🙂 Из регулярного и постоянного остаются кредиты и офис (его пока не хочу бросать, хоть и жрет 15к в месяц). Бензин на 10к в месяц никуда не деть, на такси получается столько же. В первую очередь начинаем экономить на себе!

2 — Накопления и финансовая подушка

Тоже нахер её. Я тут понял, что на мое состояние не влияет сколько я денег под подушку сложил. 50к или 500к. Меня все равно они никак не греют и никакой уверенности в завтрашнем дне не прибавляют. Только стабильность в обороте и регулярная прибыль дает уверенность, а не накопления.

Поэтому почти все, что копилось на новый GS350 AWD — спущено на покупку сайтов. Кстати, я и сейчас куплю, условия прежние — подробности тут. Долго перебирал варианты, какие-то акции/облигации в которых ничерта не понимаю. Совершенно не увидел в них инвестиционной привлекательности и решил брать информационники.

Схема уебищна до безобразия. Весь портфель сайтов должен окупать новую покупку за 4-6 месяцев. Все, больше никаких расчетов не ведется. Купил сайт за миллион, значит должен за 5 месяцев загасить его с дохода от других сайтов. Тогда он считается окупленным. Исходя из этой формулы выделяю максимальный чек покупки.

3 — Вводим лимиты

Если мы не считаем платеж по кредиту, бензин, коммуналки и офис. То нам хватает 5к на семью в неделю. Блядь, оказывается нам просто ничего не надо для жизни и вполне можно обойтись без покупки красивых бутылочек ради красоты.

Тем более этого говна накуплено на год вперед. А уксус за 9 рублей не отличается от того, что за 290 — кроме названия бренда 🙂 Майонез в пакете мистер Рикко, такой же вкусный как в итальянской банке с трюфелями. Сегодня четверг, а у нас осталось из лимита около 3к рублей. Тут жене на ногти даже хватит и мне на пивас к выходным!

4 — Рабочие затраты

Наконец-то я добрался до алгебры в проектах. Раньше можно было вдувать туда куда хочется, теперь это четкий план. И по этому плану затраты наоборот увеличиваем, а не снижаем. Потому что по сути единственная бюджетонаполняющая статья — это сайты. Пробуем больше, тестируем больше, лезем куда только можно.

Вместе с этим подтягиваем качество, которое в период хаоса начало проседать. Перестали контролировать тексты, размещение КМами, кое-где не дотягивали до функционала, не добивали проекты до финала, забросили группы, в инстухе подписота перла, теперь стагнирует. Вобщем эта самоизоляция позволила написать все на бумажке, каждый этап проработать. Где надо – вставить пиздюль и себе, и работникам. Расставить акценты.

Самый большой прорыв — это копирайтеры. 6 новых видов ТЗ, новые правила написания статей для своих проектов, новые бюджеты (теперь практически не осталось тем, по которым пишут дешевле 100 рублей за 1000). Вроде экономить надо и снижать затраты, но хер там! Я считаю что сейчас как никогда стоит проблема в качестве, если мы хотим в завтрашний день!

Мы (веб-мастера) так сильно разбаловали копирайтеров, что их не осталось. Честно! Даже биржи отдельные появились со своими внутренними стандартами и ТЗ. К чему это привело? Копирайтеры стали рерайтерами. Они больше не делают анализ информации, не собирают её по крупицам, не проверяют, не вникают. Они открывают ТЗ с каркасом и ключами (а у всех ТЗ одинаковые, потому что тоже из сервисов), берут в поиске парочку первых попавшихся статей и меняют в ней слова местами добиваясь уникальности. Вся эта деятельность сейчас называется копирайтинг и всю отрасль на такое дно упаковало, что непонятно даже где искать нормальных исполнителей.

У вас тоже бомбит от этого?
Да, заебали!Мне норм и такие тексты

Мы уже откровенно формат начали выбирать. Каждому в ТЗ прописываем. Вот ты, мил человек, напиши нам лайфхаки по теме. А ты составь рейтинг оборудования — вот тебе даже список, чтобы ты херни сам не насобирал. А ты будь добр задать вопросы по теме и ответить на них. Знаете что получаем?

Смешно, но обычные тексты — с заголовками и подзаголовками. Кое где даже цитаты. Где формат, вообще не знаю 🙂 Кому ТЗ пишем подробнее, чем потом тексты получаем — тоже 🙂 Поэтому 100 рублей за 1000 и повышенный спрос. 1 статья выходит в пике около 1200-1400 рублей. Пиздец как дорого, согласен, но нам её еще переводить на другие языки и вообще делать хороший забугорный контент. Это тоже потому что гипотеза, которую надо воплощать!

Брендовую часть на удивление быстро удалось закрыть. Я в сайте-не говносайте проводил опрос. Там примерно 50 на 50. Но написал 3 ютуберам, они все согласились. В итоге 1 порекомендовал еще двоих. А те в свою очередь могут написать не одну статью, а несколько. Короче, я закрыл по брендовым статьям вопрос примерно на пол года (по 1 статье в неделю). Стоимость штуки — 5000 рублей.

Окупится ли? Может и нет. Но уж точно не окупится, если ничего не делать, не заказывать и вложить все например в бутылочку макаллана. А в наличке педорублики держать — это терять еще больше!

Ну а поскольку выкупается текст, фото и видео, тут уж наконец-то будем фотки так защищать, как Илюха Варламов. Это уже не макеты с перекрасом наши пиздить, авторство которых доказать невозможно. А фотки – опасная история, Алексей Сорокин подтвердит 🙂 И пацаны-юристы в соседнем офисе сидят хуи пинают.

Если подытожить:

Сильно увеличиваем качество контента, вкладывать продолжаем столько же и больше. Начинаем не столько считать, сколько составлять планы. Чтобы у нас все планомерно развивалось и в нужных направлениях, а не там где сегодня приснилось.

По программной разработке без изменений — внедряем все, что можно, снижать ничего не собираемся.

5 — Дизайны

Продолжаю делать лучший дизайн для информационников. С душой, проектированием, проработкой

kh  tc   dif  do

Конечно же с фильтрацией, выборками, структурами, карточками и всеми прочими ништяками, про которые регулярно вещаю на вебинарах и использую на своих проектах.

Поскольку у нас сейчас такая фигня (арена отменилась, под которую разгружался, изоляцию ввели) — возьму 3 проекта со скидкой. Главную сделаю за 18 000, а не за 25000 и комплект внутряков за 5к (страницу категории и статью (если надо с табами, полным фаршем)). Делаю всегда сам!

Верстальщик тоже есть в команде, стоимость под ключ около 15к (с адаптивом, натяжкой и полным комплектом). Если надо и прогера привлечем. Допилит то, что мы сами не умеем, настроит выборки, затюнит функционал, воплотит почти любые ваши фантазии в рамках гетеросекуальных отношений за неограниченный бюджет 🙂

Вобщем пишите в скайп redapp_net или телеграм Mosquitoll

PS: Ребят, мы по-прежнему не занимаемся доработкой левых проектов с бюджетом менее 10к. Это вообще нас выбивает из колеи и сворачивает с пути творчества, уводя на тропинку бесконечного геморроя. Прошу понять, простить и не обращаться за тюнингом рутов и морковинских тем.

6 — Курс на бурж

Я может и опоздал опять на 5 лет, когда народ пилил мфа-сайты под амазон и запускал бурж-проекты. Но экономика там совсем не такая как у нас в вечно встающей с колен стране, у которой нет времени на раскачку. Она стабильнее в сотни раз и восстановится намного быстрее.

Мы основные блоки переключаем на адсенс. Он реально больше приносит уже. На сайте со штукатуркой пролетают клики по баксу, я такое вообще первый раз вижу.

Продолжаем верить в бурж и адаптируем контент под него. Дорого, непонятно, но надо! Хер с ней с интеграциями и сервисностью, на том же адсенсе подниматься можно примерно x10. Только за счет того, что там рекламодатели есть, а у нас авито сраный.

7 — Гипотезы

И в этот пункт попадает ютуб, на котором уже не заработать, но видосы дома пилить можно, инстаграм. Ну и прочая фигня, по которой ничего не понятно, но планы написаны (например выпускать по 1 видосу в неделю, каким бы он ни был).

Продолжаю верить в то, что яндекс нассыт в рот всем вебмастерам в очень скором времени. Поэтому прямо сейчас важно переключаться на непоисковый траф. Мотивированный, лояльный, но не поисковый. Именно для этого заказываются материалы для проектов, которые будут интересовать людей, а не ключи из мутагена.

А в рунете с нашей поисковой системой скоро останется дзен и статьи из вхо. Квинтэссенция полезности с рекламодателями в виде авито и доходом 15 рублей на 1000 посетителей! А нормальные рекламодатели продолжать уходить к тем, у кого есть персонализация!

Спорим?

У кого в 2020 году будет больше инфозапросов?
У яндексаУ ютуба

8 — Верим!

Единственный лучик позитива — это вера в светлое будущее. Родители рассказывали про 90-е, когда есть было нечего. Я так думаю и нам надо пережить этот период и выйти из него уже с активами, которые резко вырастут в условиях нового экономического роста. А если нет — объявляю банкротство, продаю лексус и поеду беженцем в Германию 🙂

Это все исключительно мои текущие меры, они могут быть совершенно неверными, нелогичными и бесполезными. Рассказывайте что именно делаете вы, к чему готовитесь, какие прогнозы? Гоу в комменты, короче, там интереснее 🙂

Годнота!
59
Пойдет
34
Фигня
19


Обсуждения
  1. Vs

    Мфа не может быть под амазон, нет смысла уводить траф с продаж на копеечные клики) особенно на фоне того бума что там сейчас, когда к одной лампочке еще набрасывают пакет еды и все это идет в коммиссию. С интересом прочитал, даже интересно когда окончательно надоест вся эта возря с ру-статейниками.

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Так в том-то и дело, что уже надоело и я попер из ру-статейников. Нет ориентира на инфотраф с поисковиков, нет задачи качать ру-сегмент. Делаем его первым только потому что буквы понятные, дальше переводим все и на DE в основном.

      5 месяцев назад
  2. Abu Hassan

    Ну за что майонезик с трюфелями =(

    5 месяцев назад
  3. Мудакоф

    хуле дрочить на этот лексус седан? не понимаю, лексус их никогда не умел делать. то ли дело бмв, мерседес или ауди. у лексус вещь это RX и LX. Остальное скромновато, имхо.
    еще лучше сплавь его и купи камри или оптиму, то нормальное, да и новая машина без головняков, чем старый лексус!
    еще лучше: нет машины-не надо делать то!

    Про разноцветные бутылочки совершенно верно! Питаешься ли в азбуке вкуса или дрочишь на акции в пятерочек-все равно! качество не далеко ушло. еще умиляют ушлепки, которые навоза не нюхали и покупают «свежие/фермерские/био/органик» продукты. предприимчивые коммерсы впаривают им говно за втридорога.

    Про накопления неверные рассуждения! Подушка в 500к-600к будет греть тебя душу и позволит прожить скажем 1 год до того, как ситуация нормализуется. Вкидывать все бабло на сайты (помирающий рынок) очень опасная практика. Посмотри на фсео, он делал так же. Посмотри где он сейчас-в какой-то съемной комнатушке в пригороде Самары хуи пинает и бездельничает. Выгорел старичок, Воркхард не вырастет. Выкинул бы на несколько направлений.

    Подкину бесплатную идею: улучи навыки инфоцыгана и запили курсы для начинающих дизайнеров с разными пакетами (Лайт за 19999 р., Миддл за 29999 р., Профи еба за 49999 р.) с твоими личными консультациями. Бек у тебя есть положительный-будет разлетаться на ура.

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Я не дрочу на лексус седан, он у меня есть 🙂 Сараи не рассматриваю никаких от кашкая и выше. Либо норм пушка на v6, либо опель корса на 1.2, которая ест 10 литров в месяц ))) Камри и оптима это ты конечно загнул. Даже купив куорис или g90 (или какая там топовая сейчас) — ты всегда остаешься владельцем ссаной киа, у которой даже второе сиденье механическое. Бобму 5-ку тоже глядел, которая с жабрами автоматическими. Блядь, но почему у них чек не гаснет никогда? 🙂 Хотя бомба и прекрасна, но только новая и на гарантии. Но я пока не дорос на 4 ляма за дизель 3.0 в коже и дереве, а не этом резиновом говне, что продают на 2.0 бензе. Но не суть, не об этом сейчас! В остальном полностью согласен.

      В дизайне не могу обеспечить качество образования, поэтому не суюсь туда. Я ж самоучка и у меня свое представление обо всем. Я шарю только в информационниках, об этот и делаю вебинары периодически. Инфосайты, дизайн инфосайтов, потребности аудитории и пр. Даже на арену с этой темой звали, пока все звездой не накрылось…

      5 месяцев назад
  4. Анон

    Амазон просел раз в 10 примерно, закрывает сейчас склады. Крупные ритейлеры американские на грани закрытия. Особо не надейся. Амазон впервые за всё время задерживает выплаты. Норм сейчас адалт и гембла, но это специфические ниши.
    Хотя, по сравнению с рунетом бурж всегда будет норм.

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Спасибо за инфу!
      По сравнению с европейскими и американскими ретейлерами (про которых я ни слова не знаю), наши деревянные вообще уже ни с кем не сотрудничают. У нас тупо ничего нет, не предвидится и не продается. А с этими пидаристическими ценами и курсом, покупательская способность на немецкие светильники, или японские аквариумы начнется не раньше, чем через 5 лет.

      Наверняка в DE это все восстановится намного раньше, поэтому смысл один хер ест работать туда…

      5 месяцев назад
  5. seoonly.ru

    да пушной зверек подкрадывается все ближе и ближе…

    5 месяцев назад
  6. Сергей

    Степан, а почему именно DE? В EN конкуренция выше? А другие языки — французский, испанский?

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Лидеры ниши именно DE. EN тоже будет, он проще и понятнее, поэтому не акцентируюсь на нем. FR и ES — вообще не мое, кроме ола и монами ничего не понимаю, поэтому мимо.

      5 месяцев назад
  7. Вебмастер Леха

    Что то так жалко читать, как ты вбухиваешь бабки в ру статейники. Одновременно умирают и статейники и ру экономика с платежеспомобностью.

    Тоже резко обнаружил, что мне на жизнь хватает 10 к в месяц

    Распустил команду, пилю обучающий контент для французов в ютуб и Инстаграм.

    Что будет не знаю, но очень устал от этой стабильности. Не хочется ничего общего иметь с экономикой это страны

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Леха, я не в ру-статейники вбухиваю, я в функционал, который адаптируется потом под любую задачу (эти задачи с адаптацией на бурж рынок будут на голову выше, чем в среднем там сейчас). А с последним абзацем полностью согласен. Такая-же точно херня!

      5 месяцев назад
  8. Вебмастер Леха

    Насчёт De полностью согласен, пошёл бы в эту тему, если бы хоть что то понимал

    5 месяцев назад
  9. Макс

    Не понятно, как сочетается пункт номер 2 и слова из последнего «яндекс нассыт в рот вебам» (собственно, как и Гугл)? Какой смысл вкладываться в покупку статейников, которые умирают по твоим же словам? Или инфа про покупку для красного словца? 🙂

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      А в чем проблема покупать, когда по моей формуле они 100% окупаются? Я ж схему описал. Да, убого, но хранить говнорубли под кроватью ещё хуже

      Инфа про покупку не для пафоса, я реально купил сайтов почти на лям. При этом почти все растут и приносят половинчатый доход (((

      5 месяцев назад
      • Макс

        Хм, ну, если мы дальше будем проваливаться в кризис, то твоя схема со статейниками пойдет по бороде, ни о каких 4-6 месяцах речи не будет идти 🙂 Но это все Вангование, конечно. А что такое «половинчатый» доход? Недопонял.

        5 месяцев назад
      • WebNavoz

        Ну я все-таки надеюсь что пол года ещё протянем + остаточная стоимость будет. А половинчатый доход — это который по пизде пошёл в кризис и сайты у всех в 2 раза меньше стали приносить на топ же трафе

        5 месяцев назад
  10. Илья

    Все хорошо, только Лексус уже больше года не выпускает gs

    5 месяцев назад
    • WebNavoz

      Да я в курсе, поэтому и копил на 16 год. Куда нам — крестьянам ещё и новые покупать ))

      5 месяцев назад
  11. raiseskills.ru

    Все здраво говоришь. Будем надеяться на лучшее!

    5 месяцев назад
  12. Emil

    Новые Примеры дизайна очень интересные как всегда. Как будто Лендинг…
    Всегда рад полюбоваться таким дизайном, очень буду ждать следующий примеров)))

    5 месяцев назад
  13. Ярд

    Какие нах статьи за 1200, тут на жратву бы собрать 🙂

    5 месяцев назад
Могу быть полезен
Занимаюсь дизайном сайтов около 20 лет. Нашей командой сделано более 400 статейников под марафоны Пузата и Смарта
Делаем сайты

Информационные проекты, статейники, лендинги и корпоративные.

В команде есть верстальщики и программисты.
А все дизайны я рисую только самостоятельно!

25 000 Р
За главную и 3000 за каждый внутряк
Подробнее

Можно заказать и отдельно дизайн

И сайт на WordPress под ключ

Сроки от 12 раб. дней на проект

По договору с бюджетом от 100к

Свежее
Наполняем сайты

В команде 3 контент-менеджера и 50 отличных копирайтеров под любые ниши.

Мы знаем что такое экспертность и пишем тексты для людей

1 500 Р
За статью под ключ. От заказа до размещения
Подробнее
Покупаем сайты

Огородные, цветы, ландшафт, стройка, мебель, животные, хобби, энциклопедии.

С трафиком от 1000 в сутки. Бюджет до 300к на проект

Подробнее

ВебНавоз — удобряем сайты