Заказать дизайн сайта

Контент-маркетинг и кластеризация

ofis

Уже пару недель копаю такое направление, как контент-маркетинг. Тема очень глубокая и с ног на голову перевернула мое представление и качественных контентных проектах.

Вот раньше хорошо было, напарсил кейколлектором или школьником за 5 баксов пачку ключей, разложил по интентам (а именно с вхождением одинаковой фразы и типа по смыслу) и отправил писать статьи на биржу по каждой пачке. Получается и статья полная, и включения всех нужных хвостов. Так я и жил все время, пока до меня не доперло, что схема не работает, а трафика на проектах нет.

Пообщался с Алексеем (F-Seo), который открыл мне глаза на кластеризацию и еще пару более глубоких вещей. Начал курить форумы, блоги, мучать вопросами любимых заказчиков с топовыми проектами 🙂

Вобщем, пришел к выводу, что поганый статейник без гигантской массы аналитики сейчас просто не стрельнет. Нет смысла точечно переписывать тонны «уника» по самым вкусным ключам из мутагена. Не нужно игнорировать даже самые слабые хвосты и запросы, которые дополняют тему. Голый текст никому не интересен, он обязательно должен быть дополнен сопутствующим контентом (товары, сервисы, календари, фотогалереи, карты, расписания и все прочее, что относится к теме).

И, пожалуй, самое важное. Полную структуру сайта надо продумывать ДО всего начинания, а не в процессе. Сейчас заморочился, оказывается у меня не 3 категории и даже не 10. Если все вложенности посчитать, что для полного раскрытия темы нужно порядка 40 кластеров. Приходится переделывать, допиливать, менять формат вывода.

Кстати, у Пузата в нынешнем марафоне этого нет. Новички до сих пор приходят с ТЗ и прототипами, которые были пару лет назад (там им что-ли раздают это в качестве ориентира) у самых топовых проектов и которые уже по 2-3 раза переделаны от первоначального состояния. Причем первоклашки совершенно категорически настроены на именно такой вид (ну где подача слева, сайдбар справа. Популярные там, вк виджет, последние комменты или вопросы). Хоть тресни, не хотят разнообразия, делают, как сотня других до них.

Остался, пожалуй, один единственный вопрос относительно кластеров: Обязательно ли статьи кластера должны быть физически расположены в одной /категории/? Если нет, то чем отличается кластер, от массовой и глобальной перелинковки?

Я вот тут на сайтах с хорошей структурой полазил (где на 100 статей = 10 000 уников), так вообще нихрена не понял, где я нахожусь. Все очень сильно перемешано. И вроде читаешь про петрушку, про удобрения для петрушки. А эти удобрения уже в разделе с удобрением, а тот в свою очередь в разделе с советами, а в советах про сельдерей, в котором опять про петрушку.

Вобщем ниче я не понял, про кластеризацию, пойду дальше тему курить и делать идеальную структуру 🙂

Комменты пошли
Комментарии посетителей
  1. s37dap42x

    Во всем виноваты теги. Раньше как было: одна статья — одна категория/подкатегория, а сейчас — одна статья — много категорий + теги… Сейчас самый короткий путь по сайту — это через гугл.

    • Skarui

      Хорошая навигация на главной изменить такой путь самый простой как Гугл) + ПФ хорошие наработаются.

  2. radioenot

    Друг, какие статьи/видео/другие годные материалы по кластеризации посоветуешь?

  3. Рэшад

    От перелинковки отличается тем что тут связь смысловая, а не лингвистическая и она закладывается на этапе написания статей, а не на этапе когда статьи уже написаны и надо их как-то соединить. Не обязательно связь идет через теги и категории, можно связывать просто ссылками, а категории делать просто удобные, а для кучи подразделений и категорий надо делать «хтмл карты» или дайджесты или подборки и т.д. В общем это обширная тема и легче к ней подойти со стороны узкой темы, а потом идти в сторону расширения а не наоборот. Как вариант почитайте мои статьи:
    http://rashad.su/local-structure/
    http://rashad.su/collect-semantics/
    http://rashad.su/mindserp/

  4. amAlbakov

    Теги хоть и виноваты, но без них никуда. 🙂

  5. seoonly.ru

    В общем статейник сейчас это уже мини сервис)) а не тупо 200 статей по 4к символов под ключи