Заказать дизайн сайта

Устройство нашего интернет-магазина

Многие в комментариях спрашивали про устройство нашего интернет-магазина. Начну с самого начала. Лет хрен знает сколько уже была подобная тема у меня. Но там в основе лежала некая форма дропшипинга. Сотрудничество с крупным интернет-магазином в этой теме, который предоставлял 20-30% скидку и отправлял все моим клиентам от моего имени. Ничего интересного. Проект продал, магазин из видимой части убрал, тему забросил. Но новые владельцы так и не поменяли мобильник на страницах магазина, поэтому с поиска народ периодически попадал туда и звонил мне. Так я понял, что тема еще жива.

Второй причиной замутить это дело — наценка на товар при закупках от 100% на китай и в районе 30-40% на брендовые японские и финские товары. Вполне годная маржа.

В добавок ко всему, жену надо было пристроить на работу. Когда средняя зарплата в сфере обслуживания 9-12 т. р., лучше уж работать на себя. Предложил все замутить с технической стороны, а чтобы рулила всем она (в плане упаковки и отправки заказов, наполнения, актуализации и все прочее). Финансовый ориентир = 25-30 т. р. чистыми в месяц, при минимальных трудозатратах (ну т. е. просто как хорошая зарплата).

Подумали, посчитали, все прикинули (в итоге конечно про***лись) и начали делать. По всем расчетам, комментариям и опыту коллег в интернетах, для получения 30 чистых, нужно иметь склад на 120 т. р.

За основу решили брать статейник, для более простого привлечения аудитории и как доп. раздел — интернет-магазин. Плюс плотная интеграция всего этого дела между собой.

Дизайн мой, верстка на WP основного портала в районе 15 встала, разработка интернет-магазина на своей CMS — около 30. На первоначальную закупку было выделено 100 рублей + дальнейшие закупки по 30 в месяц примерно.

Дело было в прошлом году, в ноябре. Товар решили изначально брать брендовый. Потому что судя по знакомому портрету аудитории, его было сложнее найти на периферии, а китайского ширпотреба в каждом дворовом магазине умотаться. Взяли, привезли, через пару дней приходят новые рекомендуемые цены. Они в 2 раза больше. Сначала обрадовались, успели взять и все такое.

Но в итоге это оказался уже премиум ценовой сегмент. А в нем люди прошаренные и сами знают где взять дешевле, к тому-же напрямую завязанные с поставщиками и имеющие свои прямые договоры. Это как айфон в ре-сторе. Пришел, потыкал, но в итоге купил прилично дешевле в связном.

Вобщем с продажами пролетали пару месяцев, пока не ввели в феврале дешевые товары (опять не откровенный Китай, но раза в 2 дешевле). Потом вроде все окупалось, но не закупалось вновь. В итоге получили просадку по ассортименту. К тому-же, чистый доход оказался на уровне 8-10% от склада. Сейчас основная задача — увеличить оборотные средства.

Технические возможности

  • Встроена автоматическая система заказов и оплаты (от яндекса). Яндекс стрижет в районе 4% от суммы чека.
  • Отправка почтой РФ и формирование кодов трекинга для отслеживания (страховка отправлений и смс информирование за наш счет). Стоимость отправки рассчитывается автоматом на основе веса (вес каждого товара забивается в админке).
  • Работаем на 6% ИП из-за минимума геморроя с отчетностью. Будут обороты, будем оптимизировать. А пока нефиг даже и заморачиваться.
  • Пристроили сканер штрих-кодов. Приходы товара очень быстро оформляются, если товар заведен в базу уже. Поставил курсор в текстовое поле, нащелкал кодов, жмакнул добавить, везде товарные остатки пересчитались. Позже реализуем еще такую-же продажу (с продавцами = пользователями + графики эффективности). Сейчас при получении оплаты, остатки автоматом списываются в системе (продажи пока только онлайн).
  • В нашей мухосрани совершенно нет никакой логистической службы, кроме почты России. Это тоже очень отталкивающий покупателей момент. Есть боксберри, но у них не оборудовано на прием.
  • Дисконтные карты 10% при заказе от 2 т. р. — чисто для лояльности.

Вобщем сейчас главная забота — увеличить склад и ввести «изобилие». Пусть даже это изобилие будет за счет трешовых и малорентабельных товаров, главное, чтобы их было много. Никто не хочет покупать в магазине, где в 10 категориях, по 3 подкатегории и в каждой по 10 товаров. Нужны 20 подкатегорий и хоть по 3 товара (а остальные можно завести как временно отсутствующие).

Может что еще забыл, спрашивайте в комментариях.

PS: Дальше хочу склад в 400-500 рублей и вытащить все это дело в какой-нибудь ларек на 25 квадратов в ТЦ.

Комменты пошли
Комментарии посетителей
  1. Shtolz

    Если у вас такая беда с логистикой, то можно посмотреть в сторону фулфилмента.

    • WebNavoz

      Запросто, но сейчас ориентир на торговую площадь, поэтому отдать кому-то товар на аутсорс уже не получится.

  2. seoonly.ru

    Сами на почту России ходите и отправляете?

    • WebNavoz

      Да, привозим обычно раз в 2 дня уже упакованные и заполненные конверты. Отдали, заплатили, получили коды трекинга. Почту нашли закоулочную, там народа нет никогда, поэтому в очередь еще ни разу не вставали.

  3. YaChitagel

    Спасибо! А какую рекламу используешь для привлечения клиентов (контекст, соц.сети или локально типа на столбах и остановках объявы)? Выдаешь ли покупателям чеки?

    • WebNavoz

      Контекст, реклама товаров в маркете (дохло, потому что есть конкуренты с более низкой ценой и первый объявы выдают с региональной привязкой), соц. сети. В оффлайне никакой рекламы, к тому-же ни одного заказа не было из области еще. Чеки конечно выдаем, товарные (на принтере распечатанные), с печатью. Кассовый нафиг не нужен, потому что нет приема денег наличкой.

  4. Yarchi

    Не вкурил, откуда траф

    • WebNavoz

      В основном из поисковиков, на статьи (а в них уже подсовываем рекламу своего ИМа и товаров). Например рейтинг таких-то товаров за 2015 год, или самые лучшие товары для… Ну вариантов масса

  5. Raoul

    Графоманоблог какой-то. Спрут, удали его их топсапки, каждый день куча постов от вебнавоза с навозом вместо полезной инфы.

    • WebNavoz

  6. Дмитрий Василюк

    Бюджет маленький очень. Я так понял у тебя ниша китайских товаров судя по бюджету.

    • WebNavoz

      Ну как китайских? Скорее брендовых для хобби. Среди них есть и сделанные в китае. Но это не электрические мухобойки, или крышки-невыкипайки, которые стыдно купить.

      По стоимости входа и обороту — да, согласен, очень низко взяли 🙁